Далее двинулись в сторону Красноярской ГЭС (35 км от Красноярска). Трасса в Новосибирск выходит с левого берега, но от столбов ближе ехать через ГЭС. По ровной, петляющей через красивые горы, дороге доехали до Дивногорска. Справа иногда открывался вид на Енисей. После Дивногорска стоит памятник строителям плотины в виде грузовой машины с треугольными блоками. Примерно через 10 километров дорога пошла через мост, с которого открылся вид на плотину (изображена на 10 рублях). Далее начались многочисленные повороты к базам отдыха, расположенным на берегу Красноярского водохранилища, которое называют морем.
Дорога в Дивногорск
Енисей возле Красноярской ГЭС
По горной дороге с резкими поворотами километров через 40 вышли на Новосибирскую трассу, где до Кемерово оставался 451 км. Дальше до самого Воронежа плохая дорога больше не встретилась. Через 100 километров въехали в Ачинск – маленький, но красивый и аккуратный город.
Мост через Енисей возле Красноярской ГЭС
Красноярская ГЭС
После въезда в Кемеровскую область увидели интересное место: в лес с трассы уходит дорога длиной 1 километр, в начале которой стоит километровый столбик с цифрой «0». Удивляет две вещи: обычно нулевой километр не обозначается, и зачем на дороге, идущей просто в лес ставить километровый столбик?
Красноярское море
Трасса Красноярск - Ачинск
Уже стемнело, и нужно было искать гостиницу, которая на трассе почему-то не встречалась. Когда до Кемерово оставалось примерно 150 километров, въехали в город Мариинск, представляющий собой большую деревню. Немного в стороне от трассы нашли единственную в городе трёхэтажную гостиницу «Мария». Взяли один двухместный номер за 1340 рублей и два места в четырёхместном по 670 рублей, куда пообещали никого не поселять. Номера чистые, со всеми удобствами.
Ачинск
Нулевой километр в Кемеровской области
День семнадцатый «Кемерово – Новосибирск»
Трасса в Кемерово
Кемерово – угольная столица России
Утром в четырёхместный номер ворвалась дежурная и обвинила нас в том, что мы сломали сливной бачок унитаза (на самом деле он был сломан до нашего приезда). Кроме этого, заметила помятую третью постель и заставила платить за третье место в номере. После долгих криков и попыток дежурной позвонить в милицию, пришлось заплатить за постель 670 рублей, но от оплаты ремонта унитаза отказались. Такого отношения со стороны работников отеля не встречали ни в одной гостинице.
Покинув негостеприимное место, двинулись в сторону Кемерово. Местность в Кемеровской области почти равнинная, с низкими, в основном лиственными лесами. На заправках везде отсутствовал бензин выше восьмидесятого (странно, даже на федеральной трассе «Амур» таких проблем не было). По пути остановились в кафе «Три медведя», оставившее плохие впечатления. Кемерово оказался небольшим рабочим городом с маленьким количеством достопримечательностей и культурных ценностей. Об угольной столице России здесь мало что напоминает. Через весь город течёт широкая река Томь. Возле маленького вокзала стоит паровоз. Дома не выше 5 этажей, но на окраинах города встречаются 10-этажные новостройки.
Вокзал в Кемерово
Вокзал в Кемерово
В Новосибирской области начались болотистые степи с редкими берёзовыми лесами. Перед Новосибирском дорога в Омск пошла направо, мы поехали в город. Вывески с надписью «Новосибирск» не было, но высокие дома на въезде и количество машин давали представление о размерах города. Дорога вышла на широкий проспект с тремя полосами движения в каждую сторону, где по сторонам стояли большие серые дома и магазины. В центре города много зданий с колоннами, круглый цирк и огромный вокзал. От главной площади отходит улица Ленина, на которой идёт строительство нескольких небоскрёбов. Самый большой город Сибири оставил такие впечатления: всё большое и серое. В городе очень много широких улиц, поэтому его размеры кажутся ещё больше. Новосибирский метрополитен состоит из двух линий, расположенных в основном в центре. Станции примерно 80-х годов постройки, не очень красочные. Стоимость жетона – 13 рублей. В центре города зашли в одно из многочисленных кафе с самообслуживанием.
Первый указатель на Челябинск (перед Новосибирском)
Новосибирск
За мостом через очень широкую реку Обь поехали на выезд из города. Постепенно началась идеальная равнина с желтоватыми степями, дорогу было видно на несколько километров. Леса теперь встречались очень редко. Слева и справа были болота. Дорога здесь бетонная, не очень новая, поэтому при быстрой езде сильно трясёт. Примерно за 4 часа доехали до Барабинска (320 км от Новосибирска). Сам город находится в стороне, но на посту ДПС возле поворота в город находится новая двухэтажная гостиница, которая так и называется: «На посту».
Вокзал Новосибирска
Центр Новосибирска
Возле гостиницы имеется стоянка, где расположились на ночёвку около 30 фур. Взяли двухместный номер с дополнительным раскладывающимся диваном на первом этаже за 2800 рублей. Номер хороший, чистый, со всеми удобствами.
Река Обь
Степи в Новосибирской области
День восемнадцатый «Западносибирская равнина»
Утром поехали дальше в сторону Омска. По пути на заправках вместо 95 был 96 бензин, цены примерно как в европейской части. На въезде в Омскую область перевели часы на час назад. Перед Омском до Челябинска оставалось всего 829 километров, так как основная трасса идёт через Казахстан, до границы с которым отсюда всего 150 км. Ехать через Казахстан мы не стали, потому что нас не раз предупреждали о трудностях на границе.
Въезд в Омскую область
Омск
Въезд в Омск был похож на въезд в деревню: узкая дорога, по сторонам которой стояли деревянные одноэтажные дома. Постепенно дома увеличивались, дорога становилась шире, город казался всё больше и больше. Стали встречаться фонтаны, красивые здания и аллеи. Увидели на одном из зданий часы и заметили, что они отстают на один час от наших (забыли перевести время). Только когда приехали домой узнали, что время нужно было переводить ещё на въезде в Новосибирскую область (целый день жили по неправильному времени).
Центр города
Памятник железным дорогам Омской области на вокзале
Расскажите, пожалуйста, про Вашу машину
С уважением Виктор
Автор: Виктор Новосибирск
27.08.2010 17:58:38
Автомобиль 2008 года ВАЗ 2107 был куплен во Владивостоке за 120 тысяч рублей для совершения данного путешествия. Когда вернулись в Воронеж машину сразу продали за те же деньги. Подробнее можно узнать из отчёта.
Причина выбора данного средства передвижения - низкая стоимость, простота ремонта и 100% возможность продажи в центральной части страны. Машина полностью себя оправдала и ни разу не подвела.
Автор: Сеятель
15.10.2010 22:10:44
Ребята вы просто супер! Читала ваш отчет с огромным удовольствием.Очень давно мечтаю о путешествии на Байкал. С уважением Наталья.
29.10.2010 17:58:02
Респект и уважуха Вам.
Автор: Паша
05.12.2010 03:27:23
Уважаемый герой-путешественник! Совершенно случайно выскочил в инете ваш подробнейший отчет и до глубокой ночи невозможно было отказаться от соблазна "пропутешествовала" вместе с вами. То, что вы промчались по стране - это класс! Говорю со знанием дела, т.к. в 2009 году мною был совершен путь от Москвы до Томска и обратно. многое прочувствовано на собственной шкуре. Гайцев - немерено, денег хотели,сволочи, но! От меня не получили ни одной бумажки, все время приходилось вести разговоры (не выходя из машины ни разу!). Поскольку планировалась моя поездка заранее, то в каждом городе по маршруту была заказана гостиница и главное - выявлены музеи и усадьбы, в которых очень хотелось побывать. Всё удалось и восторг, конечно, неописуемый! Вы молодец, что так точно все подмечали и так дотошно все описали. Блеск! Жига ваша - умница! Но, скажу я вам, и моя "дэушка" (Матиз), 2004 года выпуска, тоже оказалась не промах, корейцам -пять баллов! А мне лично сколько надо поставить, оцените сами, учтя, что я - тоже "деушка" и совершала этот путь в-одиночку! Мало того, по возвращении в Москву, первый же столичный гаишник потребовал предъявить мой талон техосмотра и... о ужас! Он оказался просроченным на несколько месяцев!!! Гаец тутже снял номера...Вот и думай после всего этого - есть ли Бог на свете? С огромным приветом , Татьяна.
Автор: Таня З.
11.01.2011 03:36:48
Молодцы!!!!!
Автор: Игорь
05.02.2011 01:03:13
Очень интересный отчет о путешествии.Было очень приятно читать.
Автор: Антон
22.03.2011 23:21:09
Спасибо большое за рассказ, даже всплакнула перед фотографиями Приморского края (прожили там 7 лет), сама начинающий автопутешественник - Карелию и Соловки покоряли в в 2010, а езжу я на праворульной японке.
С П А С И Б О!!!
Автор: Люлик
07.04.2011 23:49:40
через неделю еду во владивосток за автобусом.туда поездом обратно своим ходом. ваш рассказ нетолько очень увлекательный но и познавательный огромное вам спасибо и всех вам благ
Автор: влад из перми
21.04.2011 22:08:19
Отличный , подробный рассказ , но некоторые замечания : 1) Что-ж вы ремнями не пристёгивались ? 2) Не совсем понятно , кто является участниками пробега ? Вы , Ваш сын - это понятно. Но кто ещё ? Спасибо !!!
Автор: ELO1998@mail.ru Игорь Москва
27.04.2011 01:32:29
молодцы конечно но я лучше опять по европе
Автор: dismember
17.05.2011 11:17:46
Хороший отчет! Но врете много!!!!!!!!!!!! Особенно про Вадивосток.
Автор: 25 регион
07.06.2011 05:26:35
МОЛОДЦЫ! ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! МЫ СОБИРАЕМСЯ ИЗ ХАБАРОВСКА ДО ИРКУТСКА.КОЕ-ЧТО ПРИМИМ К СВЕДЕНИЮ.
Автор: ВЛАД
03.07.2011 18:51:59
Классный отчет,молодцы,что так подробно все описали,люди которые не имеют возможности так путешествовать хотя бы узнают,"что там за МКАДом",а для тех кто собирается проделать этот путь,ваше описание будет хорошим руководством в этом нелегком и увлекательном путешествии.Я сама с Владивостока,привет Вам с наших мест.
Автор: Виктория
03.07.2011 22:26:57
Большое спасибо за положительные отзывы!
Автор: Сеятель
04.12.2011 07:44:00
Шикарно. На следующий год хотим съездить.
Автор: Тимергалиевы
03.02.2012 03:25:49
Молодцы !!!
Автор: Николай
19.02.2012 19:44:02
Честь и хвала за отвагу и усердие!!! Огромное спасибо за отчет!!!
Автор: Сантос
23.02.2012 09:23:21
отлично!!!!
Автор: ангрен
12.03.2012 08:18:58
очень хорошее путешествие я в 2004 году автостопом путешествовал с благовещенска до улан-удэ
14.03.2012 14:26:33
Ну ребята, вы сила! впечатляет. Большое спасибо за подробное описание. Удачи и новых дорог и впечатлений.
Автор: Александр
20.09.2012 07:07:41
Так блин здорово ,сама очень люблю путешествовать ,пока только до Кубани ездила на своей старушке-молодушке .ей в этом году 30 лет и мы с ней сгоняли на юг...Какая -заграница .если Россию не видала...Очень ,люблю нашу землю-самая красивая планета ...
Автор: Ирина
05.10.2012 16:42:16
Супер!
Автор: Ирхин Г.В.
12.02.2013 06:17:18
Скучнее отзыва ещё не читал. Столько проехать и одни гостинницы , кафе и фото дорожных знаков... .
Автор: Евгений
01.03.2013 15:37:07
восторг и восхищение! мечта по жизни - из Владика до дома(10тыс.км)
Автор: Рома
25.12.2013 07:58:11
Путешествие супер, но по поводу первого указателя на Читу, это не первый указатель на Читу, на первом указателе на Читу 2174 км, а у вас 2160 км, откуда я это знаю, потому что я живу в Хабаровске с 1995 года и указатель на Читу находится недалеко от моего дома, так путешествие отличное!
Автор: Илья
26.03.2014 20:13:59
Ребята просто молодцы! Отличное путешествие и это и русский север 2010! Все просто супер! Захотелось с вами в 2 машины куда н-ть съездить!
Автор: Алексей
01.04.2014 15:54:29
Спасибо всем за положительные отзывы!
Для Алексея: в такие дальние путешествия ездить перестали, ситуация изменилась. Теперь только небольшие поездки по городам и заграницу через турфирмы.
Автор: Сеятель
06.05.2015 17:13:51
шикарный обзор
Автор: ПВ
07.06.2015 21:40:00
реально молодцы фото отчет супер
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:53
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:58
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
11.07.2015 15:25:28
Если заправляться при каждой возможности, тогда проблем не будет. Даже тогда заправки были как минимум каждые 50-100 км, а теперь скорее всего ещё больше.