Новостроек в городе мало, в основном 30-40 летние 9-16 этажные дома, но есть даже несколько 24-этажных домов. Есть 2 больших торговых центра, все остальные магазины очень маленькие. В центре возвышается круглое 24-этажное здание бизнес-центра. Парков и памятников архитектуры нет. Город строился для обслуживания огромного завода КамАЗ, поэтому рассчитывался на большое движение и немалое число жителей. Но так как заводу не удалось развиться до такой степени, город кажется очень просторным и пустым. Из достопримечательностей имеется только набережная с платным пляжем. Набережная защищена от размывания 2-метровыми четырёхугольными бетонными конструкциями. Рядом с городом часто встречаются нефтяные насосы.
Когда выезжали из города (в 10 часов вечера), было уже темно. Километров через 20 повернули в сторону Казани. По дороге в нашем направлении ехало штук 10 новых КамАЗов. Гостиницы встречались редко и они все были переполнены, так как это основная трасса из Москвы на восток. Не найдя ничего подходящего, к часу ночи доехали до окружной Казани. Здесь почти сразу слева от дороги увидели большой гостиничный комплекс «Дубай».
Гостиница «Дубай»
Свободных номеров много, цены очень дешёвые. За двухкомнатный четырёхместный номер с кухней и балконом отдали всего 1500 рублей. Это было самое лучшее соотношение цены и качества.
День двадцать первый «Казань – Воронеж»
В этот день нужно было любым способом доехать до Воронежа. Оставалось 1150 километров. Казань прошли по окружной (там мы были в прошлом году). А вообще город заслуживает посещения: широкие улицы, очень красивые здания и мечети, кремль. По количеству населения и памятников архитектуры занимает третье место в России. После живописного моста через Волгу на окружной повернули в сторону Ульяновска.
Дорога шла через красивую холмистую равнину с редким лесом. Часто встречались небольшие населённые пункты, на въезде в которые были надписи на татарском языке. Перед выездом из Татарстана проехали Буинск, где на въезде размещена огромная надпись с названием города. В городе находится ликероводочный завод, от которого сильно несло спиртом.
Окружная Казани
Волга
Ульяновск тоже прошли по окружной (его посещали, когда ездили в Казань). Город небольшой, серый. Из достопримечательностей только парк с памятником букве «ё» и длинный (3 км) мост через Волгу.
Въезд в Ульяновск
Дорога в Ульяновской области
Далее поехали в объезд Сызрани, чтобы сэкономить километров 50. Через 24 километра после Ульяновска повернули на Кузоватово, где через 50 километров вышли на трассу Сызрань – Пенза. Здесь решили вылить в бензобак бензин из канистры, которая проехала с нами 10000 км, так как запас уже был не нужен. Возле Кузнецка (125 км до Пензы) остановились в одном из многочисленных кафе, расположенных там справа от трассы. Кафе хорошее, но дорогое. За четверых отдали почти 1000 рублей.
Пенза
Закат в Тамбовской области
Пенза состоит в основном из старых домов, на окраинах расположен частный сектор. Через весь город протекает река Сура. Возле небольшой набережной расположена маленькая центральная площадь. В городе очень запутанные улицы. Понять, в какой части города находишься – сложно, но если ехать по главной дороге, обязательно попадёшь на выезд. Пензу лучше проходить по окружной.
Въезд в Тамбов
Тамбов
Когда приехали в Тамбов, было уже темно. На въезде расположена светящаяся надпись «Тамбов». Город маленький, состоит из нескольких основных улиц, по которым его можно проехать минут за 20. В центре расположены красивые 2-3 этажные здания.
Въезд в Воронеж
Подъехали к дому
Последние километры давались с трудом, через каждые 30 минут делали остановки. Наконец, примерно в 2.30 увидели табличку «Воронеж». Никогда этой надписи так сильно не радовались! Когда подъехали к дому пробег машины был 11647 км (вначале было 230).
Пробег машины в конце путешествия
На следующий день знакомые забрали машину за те же 120 тыс. Пытаться продать её на рынке дороже не было никакого желания, слишком много хороших впечатлений было с ней связано. На этом путешествие через всю Россию закончилось.
Расскажите, пожалуйста, про Вашу машину
С уважением Виктор
Автор: Виктор Новосибирск
27.08.2010 17:58:38
Автомобиль 2008 года ВАЗ 2107 был куплен во Владивостоке за 120 тысяч рублей для совершения данного путешествия. Когда вернулись в Воронеж машину сразу продали за те же деньги. Подробнее можно узнать из отчёта.
Причина выбора данного средства передвижения - низкая стоимость, простота ремонта и 100% возможность продажи в центральной части страны. Машина полностью себя оправдала и ни разу не подвела.
Автор: Сеятель
15.10.2010 22:10:44
Ребята вы просто супер! Читала ваш отчет с огромным удовольствием.Очень давно мечтаю о путешествии на Байкал. С уважением Наталья.
29.10.2010 17:58:02
Респект и уважуха Вам.
Автор: Паша
05.12.2010 03:27:23
Уважаемый герой-путешественник! Совершенно случайно выскочил в инете ваш подробнейший отчет и до глубокой ночи невозможно было отказаться от соблазна "пропутешествовала" вместе с вами. То, что вы промчались по стране - это класс! Говорю со знанием дела, т.к. в 2009 году мною был совершен путь от Москвы до Томска и обратно. многое прочувствовано на собственной шкуре. Гайцев - немерено, денег хотели,сволочи, но! От меня не получили ни одной бумажки, все время приходилось вести разговоры (не выходя из машины ни разу!). Поскольку планировалась моя поездка заранее, то в каждом городе по маршруту была заказана гостиница и главное - выявлены музеи и усадьбы, в которых очень хотелось побывать. Всё удалось и восторг, конечно, неописуемый! Вы молодец, что так точно все подмечали и так дотошно все описали. Блеск! Жига ваша - умница! Но, скажу я вам, и моя "дэушка" (Матиз), 2004 года выпуска, тоже оказалась не промах, корейцам -пять баллов! А мне лично сколько надо поставить, оцените сами, учтя, что я - тоже "деушка" и совершала этот путь в-одиночку! Мало того, по возвращении в Москву, первый же столичный гаишник потребовал предъявить мой талон техосмотра и... о ужас! Он оказался просроченным на несколько месяцев!!! Гаец тутже снял номера...Вот и думай после всего этого - есть ли Бог на свете? С огромным приветом , Татьяна.
Автор: Таня З.
11.01.2011 03:36:48
Молодцы!!!!!
Автор: Игорь
05.02.2011 01:03:13
Очень интересный отчет о путешествии.Было очень приятно читать.
Автор: Антон
22.03.2011 23:21:09
Спасибо большое за рассказ, даже всплакнула перед фотографиями Приморского края (прожили там 7 лет), сама начинающий автопутешественник - Карелию и Соловки покоряли в в 2010, а езжу я на праворульной японке.
С П А С И Б О!!!
Автор: Люлик
07.04.2011 23:49:40
через неделю еду во владивосток за автобусом.туда поездом обратно своим ходом. ваш рассказ нетолько очень увлекательный но и познавательный огромное вам спасибо и всех вам благ
Автор: влад из перми
21.04.2011 22:08:19
Отличный , подробный рассказ , но некоторые замечания : 1) Что-ж вы ремнями не пристёгивались ? 2) Не совсем понятно , кто является участниками пробега ? Вы , Ваш сын - это понятно. Но кто ещё ? Спасибо !!!
Автор: ELO1998@mail.ru Игорь Москва
27.04.2011 01:32:29
молодцы конечно но я лучше опять по европе
Автор: dismember
17.05.2011 11:17:46
Хороший отчет! Но врете много!!!!!!!!!!!! Особенно про Вадивосток.
Автор: 25 регион
07.06.2011 05:26:35
МОЛОДЦЫ! ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! МЫ СОБИРАЕМСЯ ИЗ ХАБАРОВСКА ДО ИРКУТСКА.КОЕ-ЧТО ПРИМИМ К СВЕДЕНИЮ.
Автор: ВЛАД
03.07.2011 18:51:59
Классный отчет,молодцы,что так подробно все описали,люди которые не имеют возможности так путешествовать хотя бы узнают,"что там за МКАДом",а для тех кто собирается проделать этот путь,ваше описание будет хорошим руководством в этом нелегком и увлекательном путешествии.Я сама с Владивостока,привет Вам с наших мест.
Автор: Виктория
03.07.2011 22:26:57
Большое спасибо за положительные отзывы!
Автор: Сеятель
04.12.2011 07:44:00
Шикарно. На следующий год хотим съездить.
Автор: Тимергалиевы
03.02.2012 03:25:49
Молодцы !!!
Автор: Николай
19.02.2012 19:44:02
Честь и хвала за отвагу и усердие!!! Огромное спасибо за отчет!!!
Автор: Сантос
23.02.2012 09:23:21
отлично!!!!
Автор: ангрен
12.03.2012 08:18:58
очень хорошее путешествие я в 2004 году автостопом путешествовал с благовещенска до улан-удэ
14.03.2012 14:26:33
Ну ребята, вы сила! впечатляет. Большое спасибо за подробное описание. Удачи и новых дорог и впечатлений.
Автор: Александр
20.09.2012 07:07:41
Так блин здорово ,сама очень люблю путешествовать ,пока только до Кубани ездила на своей старушке-молодушке .ей в этом году 30 лет и мы с ней сгоняли на юг...Какая -заграница .если Россию не видала...Очень ,люблю нашу землю-самая красивая планета ...
Автор: Ирина
05.10.2012 16:42:16
Супер!
Автор: Ирхин Г.В.
12.02.2013 06:17:18
Скучнее отзыва ещё не читал. Столько проехать и одни гостинницы , кафе и фото дорожных знаков... .
Автор: Евгений
01.03.2013 15:37:07
восторг и восхищение! мечта по жизни - из Владика до дома(10тыс.км)
Автор: Рома
25.12.2013 07:58:11
Путешествие супер, но по поводу первого указателя на Читу, это не первый указатель на Читу, на первом указателе на Читу 2174 км, а у вас 2160 км, откуда я это знаю, потому что я живу в Хабаровске с 1995 года и указатель на Читу находится недалеко от моего дома, так путешествие отличное!
Автор: Илья
26.03.2014 20:13:59
Ребята просто молодцы! Отличное путешествие и это и русский север 2010! Все просто супер! Захотелось с вами в 2 машины куда н-ть съездить!
Автор: Алексей
01.04.2014 15:54:29
Спасибо всем за положительные отзывы!
Для Алексея: в такие дальние путешествия ездить перестали, ситуация изменилась. Теперь только небольшие поездки по городам и заграницу через турфирмы.
Автор: Сеятель
06.05.2015 17:13:51
шикарный обзор
Автор: ПВ
07.06.2015 21:40:00
реально молодцы фото отчет супер
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:53
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:58
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
11.07.2015 15:25:28
Если заправляться при каждой возможности, тогда проблем не будет. Даже тогда заправки были как минимум каждые 50-100 км, а теперь скорее всего ещё больше.