На узкой, но ровной дороге начали появляться повороты к базам отдыха. Чувствовалось приближение курортной зоны. Трудно было представить, что это были последние базы отдыха на 200-километровом пути по берегу самого глубокого и чистого в мире озера. В посёлке Боярский, состоящем из маленьких деревянных домов, открылись бескрайние воды Байкала. Далее озеро редко появлялось из-за густого леса, который рос по обеим сторонам дороги. Вдали снова стали виднеться горы. В посёлке Бабушкин, который также состоит из деревянных домов, решили подъехать к озеру.
За посёлком Боярский виднеется Байкал
Озеро Байкал
Петляющая между многочисленными домами местных жителей дорога вышла к устью одной из рек, впадающих в Байкал, после которого, проехав под железнодорожным мостом, подъехали к дикому каменистому пляжу. Спокойные холодные воды Байкала омывали пустынный берег, рядом с которым проходила транссибирская магистраль. До самого горизонта тянулась прозрачная вода озера, сливаясь с почти безоблачным небом. Слева вдали виднелись высокие горы со снежными вершинами. Недалеко от берега стояло несколько лодок с рыбаками, которые ловили рыбу на месте впадения в Байкал реки Мысовка. На берегу встречались белоснежные камни, похожие на соль. Проходящие в 20 метрах поезда часто заглушали шум прибрежных волн.
Природа Байкала
Федеральная трасса «Байкал»
На выезде из Бабушкина купили копчёный омуль – самая распространённая рыба Байкала. Её коптят и тут же продают прямо на трассе в каждом населённом пункте. Встречается омуль разного приготовления: горячего и холодного копчения, вяленый. В кафе (которые на Байкале встречаются очень редко) имеется много блюд с этой рыбой.
Дорога шла серпантином вдоль берега Байкала, справа, то появляясь, то исчезая, проходила Транссибирская магистраль. Впереди виднелись высокие, покрытые снегом горы. Населённых пунктов почти не было. Мы даже представить не могли, что Байкал окажется таким диким. Для отдыхающих здесь почти ничего нет, кроме нескольких баз отдыха и нескольких горнолыжных баз. Местное население занимается только рыбалкой, продажей омуля и обслуживанием железной дороги. Гостиницы и кафе есть только в относительно крупных городах: Выдрино, Байкальск, Слюдянка. Остальные населённые пункты – маленькие рыбацкие посёлки. И машин на трассе Улан-Удэ – Иркутск мало. Транссибирская магистраль совсем не вписывается в этот тихий заповедник.
Город Байкальск
Места здесь очень красивые: горы, густой лиственный лес, встречается много мостов через живописные горные реки, впадающие в Байкал. После въезда в Иркутскую область справа открылся красивый вид озера. Перед Байкальском увидели трубы целлюлозно-бумажного завода, который портит весь внешний вид окружающей природы. Недалеко от города заехали в кафе рядом с трассой. Взяли уху из омуля и омуль жареный. Уха была приготовлена как-то странно, наверно по-бурятски: в пустом, даже без соли, бульоне лежала целая рыба. Вообще еда нормальная, цены средние. В Байкальске нашли трёхэтажную гостиницу «Байкал». Стоимость номеров – 550 рублей с человека, причём поселяться можно на любое свободное место. Номера блочного типа, в блоке 1 одноместный и 1 двухместный номер, санузел общий на два номера. Взяли один блок и один одноместный номер. Гостиница очень чистая, новая, с хорошим ремонтом. Стоянка через дорогу – 40 рублей. В гостинице взяли телефон станции Слюдянка, откуда отправляются поезда по Кругобайкальской железной дороге – 85-километровый участок старой Транссибирской магистрали, которая раньше шла от Иркутска напрямую к Байкалу, а дальше огибала озеро. Эта железная дорога проходит прямо по берегу Байкала через огромное число туннелей. Специальный туристический поезд отправляется два раза в неделю, обычный – через день. Поскольку туристический отправлялся только через 2 дня, решили ехать на обычном, который выходит в 13.42, а возвращается в 8.00 на следующий день.
Вечером пошли смотреть закат на Байкале. Дорога к озеру идёт прямо от гостиницы (примерно километр), через городской парк. Сам город маленький, спокойный, дома максимум 2-3 этажа. Солнце уже опустилось низко над горизонтом и освещало жёлтым светом воды Байкала, над которыми вились тучи насекомых. Слева и справа виднелись силуэты высоких гор. Железная дорога проходит далеко отсюда, поэтому здесь было особенно тихо.
Закат на Байкале
День тринадцатый «Кругобайкальская железная дорога»
От Байкальска до станции Слюдянка примерно 60 километров. Дорога ровная, с резкими поворотами, проходит перед высоким обрывом почти по берегу Байкала. Справа, чуть ниже, идёт железная дорога. Поезда встречаются часто, иногда даже те, которые мы видели за несколько тысяч километров отсюда. Слева прямо к дороге подходят невысокие, но с крутыми склонами горы.
Примерно через час после Байкальска открылись огромные железнодорожные развязки станции Слюдянка. Здесь, на равнине, окружённой горами, загружались и разгружались десятки поездов. Кроме этого, здесь много небольших предприятий, создающих особую атмосферу промышленного центра Байкала. Проехали по трассе, которая перешла в главный проспект города, почти всю Слюдянку, свернули направо, и по узким улицам выехали к вокзалу. Слюдянка – это скорее город, чем просто станция: много 2-3 этажных домов и маленьких магазинов. Здесь также находится музей Кругобайкальской железной дороги. Вокзал новый, красивый, напоминает скорее вокзал какого-нибудь областного центра. Это главная станция Байкала, сюда приезжают туристы со всей страны, желающие посмотреть самое глубокое в мире озеро. Есть даже иностранцы. Все поезда, идущие с запада на восток и с востока на запад, делают здесь остановку.
Трасса Байкальск – Слюдянка
Станция Слюдянка
На первом пути уже стоял наш поезд: один плацкартный и один купейный вагон (не первой свежести), а также 2 пустых товарных, один почтовый вагон и обычный маневровый тепловоз. Почтовый вагон используется как вагон-магазин – единственный способ для жителей глухих деревень (которые встретятся по пути) приобрести какие-нибудь продукты. Связь с внешним миром осуществляется только с помощью поезда, проходящего через эти деревни раз в 2 дня. Имеется также способ добраться на мотоцикле или дрезине, но такой транспорт есть не у всех. Было примерно 12 часов дня, а кассы открываются в 13.00, поэтому поехали искать стоянку в городе, где можно безопасно оставить машину на ночь. После долгих поисков нашли стоянку где-то на другом конце города за 100 рублей в сутки. Быстрым шагом добрались до вокзала минут за 20, как раз к открытию касс.
Вокзал на станции Слюдянка
Как оказалось, вагоны общие, поэтому билеты продаются без мест. Стоимость билета в одну сторону всего 48 рублей. Взяли сразу туда и обратно (на всякий случай), хотя на обратном пути можно свободно приобрести билеты у проводников. Копчёный омуль продавался в больших количествах и здесь, взяли в поезд 6 штук за 150 рублей, поскольку кафе, скорее всего, в этот день мы уже не увидим.
Посадку объявили примерно в 13.20. Народу много, каждый возвращается домой в одну из 10 станций, которые встретятся по пути. Вещей у всех много, крупный груз везут в товарных вагонах, причём, вместе с грузом в товарном вагоне обязательно едет один сопровождающий. Туристов почти нет, они стараются ездить на специальном туристическом поезде (больше комфорта, быстрее и возвращается в тот же день).
Расскажите, пожалуйста, про Вашу машину
С уважением Виктор
Автор: Виктор Новосибирск
27.08.2010 17:58:38
Автомобиль 2008 года ВАЗ 2107 был куплен во Владивостоке за 120 тысяч рублей для совершения данного путешествия. Когда вернулись в Воронеж машину сразу продали за те же деньги. Подробнее можно узнать из отчёта.
Причина выбора данного средства передвижения - низкая стоимость, простота ремонта и 100% возможность продажи в центральной части страны. Машина полностью себя оправдала и ни разу не подвела.
Автор: Сеятель
15.10.2010 22:10:44
Ребята вы просто супер! Читала ваш отчет с огромным удовольствием.Очень давно мечтаю о путешествии на Байкал. С уважением Наталья.
29.10.2010 17:58:02
Респект и уважуха Вам.
Автор: Паша
05.12.2010 03:27:23
Уважаемый герой-путешественник! Совершенно случайно выскочил в инете ваш подробнейший отчет и до глубокой ночи невозможно было отказаться от соблазна "пропутешествовала" вместе с вами. То, что вы промчались по стране - это класс! Говорю со знанием дела, т.к. в 2009 году мною был совершен путь от Москвы до Томска и обратно. многое прочувствовано на собственной шкуре. Гайцев - немерено, денег хотели,сволочи, но! От меня не получили ни одной бумажки, все время приходилось вести разговоры (не выходя из машины ни разу!). Поскольку планировалась моя поездка заранее, то в каждом городе по маршруту была заказана гостиница и главное - выявлены музеи и усадьбы, в которых очень хотелось побывать. Всё удалось и восторг, конечно, неописуемый! Вы молодец, что так точно все подмечали и так дотошно все описали. Блеск! Жига ваша - умница! Но, скажу я вам, и моя "дэушка" (Матиз), 2004 года выпуска, тоже оказалась не промах, корейцам -пять баллов! А мне лично сколько надо поставить, оцените сами, учтя, что я - тоже "деушка" и совершала этот путь в-одиночку! Мало того, по возвращении в Москву, первый же столичный гаишник потребовал предъявить мой талон техосмотра и... о ужас! Он оказался просроченным на несколько месяцев!!! Гаец тутже снял номера...Вот и думай после всего этого - есть ли Бог на свете? С огромным приветом , Татьяна.
Автор: Таня З.
11.01.2011 03:36:48
Молодцы!!!!!
Автор: Игорь
05.02.2011 01:03:13
Очень интересный отчет о путешествии.Было очень приятно читать.
Автор: Антон
22.03.2011 23:21:09
Спасибо большое за рассказ, даже всплакнула перед фотографиями Приморского края (прожили там 7 лет), сама начинающий автопутешественник - Карелию и Соловки покоряли в в 2010, а езжу я на праворульной японке.
С П А С И Б О!!!
Автор: Люлик
07.04.2011 23:49:40
через неделю еду во владивосток за автобусом.туда поездом обратно своим ходом. ваш рассказ нетолько очень увлекательный но и познавательный огромное вам спасибо и всех вам благ
Автор: влад из перми
21.04.2011 22:08:19
Отличный , подробный рассказ , но некоторые замечания : 1) Что-ж вы ремнями не пристёгивались ? 2) Не совсем понятно , кто является участниками пробега ? Вы , Ваш сын - это понятно. Но кто ещё ? Спасибо !!!
Автор: ELO1998@mail.ru Игорь Москва
27.04.2011 01:32:29
молодцы конечно но я лучше опять по европе
Автор: dismember
17.05.2011 11:17:46
Хороший отчет! Но врете много!!!!!!!!!!!! Особенно про Вадивосток.
Автор: 25 регион
07.06.2011 05:26:35
МОЛОДЦЫ! ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! МЫ СОБИРАЕМСЯ ИЗ ХАБАРОВСКА ДО ИРКУТСКА.КОЕ-ЧТО ПРИМИМ К СВЕДЕНИЮ.
Автор: ВЛАД
03.07.2011 18:51:59
Классный отчет,молодцы,что так подробно все описали,люди которые не имеют возможности так путешествовать хотя бы узнают,"что там за МКАДом",а для тех кто собирается проделать этот путь,ваше описание будет хорошим руководством в этом нелегком и увлекательном путешествии.Я сама с Владивостока,привет Вам с наших мест.
Автор: Виктория
03.07.2011 22:26:57
Большое спасибо за положительные отзывы!
Автор: Сеятель
04.12.2011 07:44:00
Шикарно. На следующий год хотим съездить.
Автор: Тимергалиевы
03.02.2012 03:25:49
Молодцы !!!
Автор: Николай
19.02.2012 19:44:02
Честь и хвала за отвагу и усердие!!! Огромное спасибо за отчет!!!
Автор: Сантос
23.02.2012 09:23:21
отлично!!!!
Автор: ангрен
12.03.2012 08:18:58
очень хорошее путешествие я в 2004 году автостопом путешествовал с благовещенска до улан-удэ
14.03.2012 14:26:33
Ну ребята, вы сила! впечатляет. Большое спасибо за подробное описание. Удачи и новых дорог и впечатлений.
Автор: Александр
20.09.2012 07:07:41
Так блин здорово ,сама очень люблю путешествовать ,пока только до Кубани ездила на своей старушке-молодушке .ей в этом году 30 лет и мы с ней сгоняли на юг...Какая -заграница .если Россию не видала...Очень ,люблю нашу землю-самая красивая планета ...
Автор: Ирина
05.10.2012 16:42:16
Супер!
Автор: Ирхин Г.В.
12.02.2013 06:17:18
Скучнее отзыва ещё не читал. Столько проехать и одни гостинницы , кафе и фото дорожных знаков... .
Автор: Евгений
01.03.2013 15:37:07
восторг и восхищение! мечта по жизни - из Владика до дома(10тыс.км)
Автор: Рома
25.12.2013 07:58:11
Путешествие супер, но по поводу первого указателя на Читу, это не первый указатель на Читу, на первом указателе на Читу 2174 км, а у вас 2160 км, откуда я это знаю, потому что я живу в Хабаровске с 1995 года и указатель на Читу находится недалеко от моего дома, так путешествие отличное!
Автор: Илья
26.03.2014 20:13:59
Ребята просто молодцы! Отличное путешествие и это и русский север 2010! Все просто супер! Захотелось с вами в 2 машины куда н-ть съездить!
Автор: Алексей
01.04.2014 15:54:29
Спасибо всем за положительные отзывы!
Для Алексея: в такие дальние путешествия ездить перестали, ситуация изменилась. Теперь только небольшие поездки по городам и заграницу через турфирмы.
Автор: Сеятель
06.05.2015 17:13:51
шикарный обзор
Автор: ПВ
07.06.2015 21:40:00
реально молодцы фото отчет супер
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:53
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:58
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
11.07.2015 15:25:28
Если заправляться при каждой возможности, тогда проблем не будет. Даже тогда заправки были как минимум каждые 50-100 км, а теперь скорее всего ещё больше.