Всю ночь в вагоне были какие-то разговоры, часто открывались и закрывались двери, проводники с фонариками постоянно заглядывали в наше купе. Когда пошёл дождь, в вагоне резко стало холодно, но покидать отдельное купе не хотелось. Обратно поезд ехал ещё дольше. Кроме станции Маритуй, он стоял ещё примерно час на станции Култук (перед Слюдянкой). Прибыли на конечную станцию только в 8.20 утра.
Часть 7 «Сибирь»
День четырнадцатый «Иркутск»
Транссибирская магистраль возле станции Култук
Поезд «Россия»
По сырому после дождя городу добрались до машины, где, наконец, удалось согреться. После станции Култук дорога пошла в гору, и открылись последние виды Байкала. Над одним из обрывов увидели большой рыбный рынок, где имеется возможность последний раз приобрести омуль. Взяли холодного копчения, чтобы можно было довезти до дома. Кроме этого, здесь продаются очень вкусные бурятские пирожки.
Трасса в Иркутск
Далее пересекли Транссибирскую магистраль, где в это время проходил поезд «Россия». Потом дорога пошла серпантином через горы в Иркутск. На въезде в Иркутск даже не было красивой вывески с названием города. Но сам город полностью соответствует званию столицы Восточной Сибири: большой по площади, с огромным числом кафе, гостиниц и других заведений, а также с почти московскими пробками. Российскими машинами здесь уже никого не удивишь. Город находится на высоте 500 метров над уровнем моря (как Улан-Удэ), поэтому здесь тоже на солнце жарко, а в тени холодно.
Когда ехали по Иркутску, выяснилось, что двоих из нас укусили клещи (скорее всего на Кругобайкальской железной дороге). Одного клеща пытались удалить сами, но он развалился. В Иркутске есть специальный центр по исследованию клещевых инфекций (в центре города на улице Трилиссера), где одного клеща успешно удалили и исследовали. Так как второго (который развалился) исследовать не получилось, а на анализ крови не было времени (результаты на следующий день вечером), пришлось сделать укол за 5000 рублей (на всякий случай).
После трудной ночи в общем вагоне пришлось задержаться на один день в Иркутске. Гостиниц в центре города очень много, но везде большие цены, что ещё больше подтверждает столичный тип Иркутска. За обычный двухместный номер берут по 2-3 тысячи рублей. Нашли относительно дешёвую гостиницу «Узоры». Взяли два двухместных номера (500 рублей с человека), туалет общий на этаже, 3 душевых кабинки на первом этаже. Стоянка платная, возле гостиницы.
Иркутск – столица Восточной Сибири
Памятник императору Александру III в Иркутске
Сразу поехали осматривать город. В отличие от пыльной и загруженной машинами окраине центр оказался очень аккуратным, красивым, с большим числом парков и памятников архитектуры. Передвигаться по городу сложно – очень много улиц с односторонним движением. Почти в каждом квартале встречается кафе, но мы искали позную, так как до сих пор не удалось попробовать бурятскую национальную еду. Их здесь почти нет, но возле рынка «Фортуна» (улица Рабочая, на выезде к северному мосту из центра) нашли сразу 2 заведения с надписью «позная». Одна поза стоит 25 рублей, брать нужно минимум по три позы. Бывают ещё бузы, которые, в отличие от поз, вместо фарша содержат рубленое мясо. Позы представляют собой шарики диаметром примерно 6 см (как манты или хинкали), по вкусу напоминают пельмени.
Позы – бурятское национальное блюдо
Железнодорожный вокзал
На набережной, откуда открывается вид на Ангару, находится красивый памятник Александру III, который издал указ о строительстве Транссибирской магистрали. В городе много фонтанов, музеев, театров и парков. Встречаются красивые деревянные дома.
Иркутская ГЭС
Ледокол «Ангара»
На другом берегу Ангары находится центральный вокзал Иркутска. Вокзал большой, отреставрированный, столичного типа. В Иркутске первый раз за несколько лет оштрафовали за ремни.
После осмотра центра города поехали через загруженный центральный мост к плотине, где находится Иркутская ГЭС. Именно в связи со строительством этой плотины пришлось закрыть железную дорогу вдоль Ангары. В этой части города встречается много новостроек. За плотиной стоит ледокол «Ангара», который вместе с ледоколом «Байкал» осуществлял переправу поездов через озеро Байкал, когда Кругобайкальской дороги ещё не существовало. Корабль представляет собой музей (экскурсия стоит 30 рублей с человека). Там можно пройтись по кораблю, спуститься в машинное отделение.
Через западную часть города с запутанными улицами и старыми домами вернулись в гостиницу.
Расскажите, пожалуйста, про Вашу машину
С уважением Виктор
Автор: Виктор Новосибирск
27.08.2010 17:58:38
Автомобиль 2008 года ВАЗ 2107 был куплен во Владивостоке за 120 тысяч рублей для совершения данного путешествия. Когда вернулись в Воронеж машину сразу продали за те же деньги. Подробнее можно узнать из отчёта.
Причина выбора данного средства передвижения - низкая стоимость, простота ремонта и 100% возможность продажи в центральной части страны. Машина полностью себя оправдала и ни разу не подвела.
Автор: Сеятель
15.10.2010 22:10:44
Ребята вы просто супер! Читала ваш отчет с огромным удовольствием.Очень давно мечтаю о путешествии на Байкал. С уважением Наталья.
29.10.2010 17:58:02
Респект и уважуха Вам.
Автор: Паша
05.12.2010 03:27:23
Уважаемый герой-путешественник! Совершенно случайно выскочил в инете ваш подробнейший отчет и до глубокой ночи невозможно было отказаться от соблазна "пропутешествовала" вместе с вами. То, что вы промчались по стране - это класс! Говорю со знанием дела, т.к. в 2009 году мною был совершен путь от Москвы до Томска и обратно. многое прочувствовано на собственной шкуре. Гайцев - немерено, денег хотели,сволочи, но! От меня не получили ни одной бумажки, все время приходилось вести разговоры (не выходя из машины ни разу!). Поскольку планировалась моя поездка заранее, то в каждом городе по маршруту была заказана гостиница и главное - выявлены музеи и усадьбы, в которых очень хотелось побывать. Всё удалось и восторг, конечно, неописуемый! Вы молодец, что так точно все подмечали и так дотошно все описали. Блеск! Жига ваша - умница! Но, скажу я вам, и моя "дэушка" (Матиз), 2004 года выпуска, тоже оказалась не промах, корейцам -пять баллов! А мне лично сколько надо поставить, оцените сами, учтя, что я - тоже "деушка" и совершала этот путь в-одиночку! Мало того, по возвращении в Москву, первый же столичный гаишник потребовал предъявить мой талон техосмотра и... о ужас! Он оказался просроченным на несколько месяцев!!! Гаец тутже снял номера...Вот и думай после всего этого - есть ли Бог на свете? С огромным приветом , Татьяна.
Автор: Таня З.
11.01.2011 03:36:48
Молодцы!!!!!
Автор: Игорь
05.02.2011 01:03:13
Очень интересный отчет о путешествии.Было очень приятно читать.
Автор: Антон
22.03.2011 23:21:09
Спасибо большое за рассказ, даже всплакнула перед фотографиями Приморского края (прожили там 7 лет), сама начинающий автопутешественник - Карелию и Соловки покоряли в в 2010, а езжу я на праворульной японке.
С П А С И Б О!!!
Автор: Люлик
07.04.2011 23:49:40
через неделю еду во владивосток за автобусом.туда поездом обратно своим ходом. ваш рассказ нетолько очень увлекательный но и познавательный огромное вам спасибо и всех вам благ
Автор: влад из перми
21.04.2011 22:08:19
Отличный , подробный рассказ , но некоторые замечания : 1) Что-ж вы ремнями не пристёгивались ? 2) Не совсем понятно , кто является участниками пробега ? Вы , Ваш сын - это понятно. Но кто ещё ? Спасибо !!!
Автор: ELO1998@mail.ru Игорь Москва
27.04.2011 01:32:29
молодцы конечно но я лучше опять по европе
Автор: dismember
17.05.2011 11:17:46
Хороший отчет! Но врете много!!!!!!!!!!!! Особенно про Вадивосток.
Автор: 25 регион
07.06.2011 05:26:35
МОЛОДЦЫ! ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! МЫ СОБИРАЕМСЯ ИЗ ХАБАРОВСКА ДО ИРКУТСКА.КОЕ-ЧТО ПРИМИМ К СВЕДЕНИЮ.
Автор: ВЛАД
03.07.2011 18:51:59
Классный отчет,молодцы,что так подробно все описали,люди которые не имеют возможности так путешествовать хотя бы узнают,"что там за МКАДом",а для тех кто собирается проделать этот путь,ваше описание будет хорошим руководством в этом нелегком и увлекательном путешествии.Я сама с Владивостока,привет Вам с наших мест.
Автор: Виктория
03.07.2011 22:26:57
Большое спасибо за положительные отзывы!
Автор: Сеятель
04.12.2011 07:44:00
Шикарно. На следующий год хотим съездить.
Автор: Тимергалиевы
03.02.2012 03:25:49
Молодцы !!!
Автор: Николай
19.02.2012 19:44:02
Честь и хвала за отвагу и усердие!!! Огромное спасибо за отчет!!!
Автор: Сантос
23.02.2012 09:23:21
отлично!!!!
Автор: ангрен
12.03.2012 08:18:58
очень хорошее путешествие я в 2004 году автостопом путешествовал с благовещенска до улан-удэ
14.03.2012 14:26:33
Ну ребята, вы сила! впечатляет. Большое спасибо за подробное описание. Удачи и новых дорог и впечатлений.
Автор: Александр
20.09.2012 07:07:41
Так блин здорово ,сама очень люблю путешествовать ,пока только до Кубани ездила на своей старушке-молодушке .ей в этом году 30 лет и мы с ней сгоняли на юг...Какая -заграница .если Россию не видала...Очень ,люблю нашу землю-самая красивая планета ...
Автор: Ирина
05.10.2012 16:42:16
Супер!
Автор: Ирхин Г.В.
12.02.2013 06:17:18
Скучнее отзыва ещё не читал. Столько проехать и одни гостинницы , кафе и фото дорожных знаков... .
Автор: Евгений
01.03.2013 15:37:07
восторг и восхищение! мечта по жизни - из Владика до дома(10тыс.км)
Автор: Рома
25.12.2013 07:58:11
Путешествие супер, но по поводу первого указателя на Читу, это не первый указатель на Читу, на первом указателе на Читу 2174 км, а у вас 2160 км, откуда я это знаю, потому что я живу в Хабаровске с 1995 года и указатель на Читу находится недалеко от моего дома, так путешествие отличное!
Автор: Илья
26.03.2014 20:13:59
Ребята просто молодцы! Отличное путешествие и это и русский север 2010! Все просто супер! Захотелось с вами в 2 машины куда н-ть съездить!
Автор: Алексей
01.04.2014 15:54:29
Спасибо всем за положительные отзывы!
Для Алексея: в такие дальние путешествия ездить перестали, ситуация изменилась. Теперь только небольшие поездки по городам и заграницу через турфирмы.
Автор: Сеятель
06.05.2015 17:13:51
шикарный обзор
Автор: ПВ
07.06.2015 21:40:00
реально молодцы фото отчет супер
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:53
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
07.06.2015 21:41:58
вопрос по бензину ведь можно не подрасчитать с заправками
Автор: сергей крым
11.07.2015 15:25:28
Если заправляться при каждой возможности, тогда проблем не будет. Даже тогда заправки были как минимум каждые 50-100 км, а теперь скорее всего ещё больше.