|
Памятник Акмулле – просветителю башкирского народа |
|
Трасса М-5 «Урал» на выезде из Уфы |
Смешанные леса и нефтяные насосы Татарстана резко сменились голыми холмами Оренбургской области, покрытыми мелкой степной растительностью. Плато с уступами и крутые склоны холмов напоминают ландшафт Башкирии, но леса, поля и озёра здесь как будто убрали, оставив лишь жёлто-зелёные луга. Старая, продавленная машинами дорога, огибая всхолмленную местность, постепенно привела в Самарскую область, где время перевели ещё на 2 часа назад, и теперь оно наконец сравнялось с московским. Бесконечные караваны фур шли до самого горизонта. Солнце клонилось к закату, освещая красноватыми лучами сотни золотистых баночек с мёдом, встречающихся вдоль трассы. Вскоре степь сменилась большими подсолнечными полями, снова появились берёзовые леса.
|
Ландшафт Башкирии |
|
В Бавлинском районе Татарстана |
|
Караван машин в Оренбургской области |
|
Закат над подсолнечными полями |
Когда солнце уже скрылось за горизонтом, прибыли в гостиницу «Торнадо», расположенную рядом с селом Красный Яр примерно в 20 километрах от Самары. Здесь завтракали в прошлый раз и это место могло стать оптимальной точкой ночёвки перед завтрашним отбытием домой. Но, к сожалению, все нормальные номера были заняты, остались только маленькие комнаты без удобств. Пришлось искать гостиницу дальше на трассе.
Здесь же на первом этаже поужинали. Если по пути в Казахстан здесь еда просто понравилась, то теперь она по-настоящему восхитила. Блюда по ресторанному украшены, но цены не выше, чем в обычной столовой! Качество превосходное, рекомендуем!
|
Кафе «Торнадо» |
|
Мотель в 40 километрах от Самары |
Гостиницу долго искать не пришлось. Через 12 километров справа от трассы заметили большую стоянку для фур с несколькими небольшими двухэтажными домиками, на которых красовалась надпись «Мотель». Снаружи эти пыльные кирпичные здания напоминают простой частный сектор, но внутри всё обшито деревом, создан уютный интерьер, даже есть кондиционер. Нам достался блок на два двухместных номера, расположенных отдельно от всех прямо под сторожкой. Гостиница новая, но в номерах немного грязно. Ещё один недостаток - с улицы отчётливо видно всё, что делается внутри, поэтому окна приходится завешивать полотенцами. За два номера отдали 3 тысячи рублей и 100 рублей за стоянку. В целом неплохо, для Самары достаточно дёшево.
День 20 «Последние километры пути»
Номера освободили в 8 утра. Снова стояла жаркая солнечная безоблачная погода. На завтрак поехали в уже знакомое кафе «Торнадо», где нас даже начали узнавать. Там по телевизору увидели прогноз погоды для европейской части России и испугались: в Воронеже передавали до +35, а в Волгограде и Саратове вообще до +39. После стольких дней жары предстояли ещё более трудные испытания.
Домой планировалось ехать через Пензу, а не через Саратов, как в прошлый раз. В надежде сократить несколько километров, поехали через Красный Яр, который оказался приятным чистым селом, расположившимся на берегах реки Сок.
|
Село Красный Яр |
Широкая ровная трасса проходит рядом с Тольятти – автомобильной столицей России. При подъезде к городу, расположенному в стороне, повсюду можно видеть рекламы автозавода и автозапчастей на ВАЗ. Поток транспорта здесь очень большой, и не удивительно – город с населением 700 тысяч жителей является вторым в области после Самары. Тольятти уже посещали в 2008 году, впечатления остались очень хорошие. Городов с такой правильной планировкой в России очень мало, а прекрасная набережная и живописные виды Волги создают ощущение курорта.
Дальше дорога выходит на шестикилометровую плотину Куйбышевского водохранилища, над которой возвышаются шлюзы Жигулёвской ГЭС. Электростанция является второй по мощности на Волге. С плотины открывается прекрасный вид на великую русскую реку и Куйбышевское водохранилище. На другом берегу возвышаются невысокие Жигулёвские горы, больше напоминающие крупные холмы с отвесными склонами. Густые смешанные леса, покрывающие горы, прекрасные пляжи, и восхитительные виды этих мест всегда радуют глаз. Здесь Волга изгибается, а затем резко поворачивает на 180 градусов, образую Самарскую Луку, внутри которой расположен большой полуостров с очень необычной природой, значительно выделяющейся из окружающего ландшафта.
|
Впереди столица российского автомобилестроения |
|
Въезд в Тольятти |
|
На родине ВАЗа |
|
Жигулёвские горы |
За Жигулёвском проехали небольшой перевал, а затем вышли на узкую трассу с продавленным асфальтом и сильным потоком машин. Качество дороги местами оставляло желать лучшего, но кое-где встречались и хорошие участки. О близости завода «АвтоВАЗ» напоминает множество автоперевозчиков, заполненных новыми «Жигулями».
Вокруг простиралась холмистая местность с низкими, но густыми широколиственными лесами и желтоватыми лугами. Распаханных полей встречается мало. Жара всё время усиливалась и уже достигла 35 градусов, из машины трудно было выйти, но внутри кое-как спасал кондиционер.
|
Жигулёвская ГЭС |
|
Трасса М-5 «Урал» |
Сызрань прошли по окружной, а затем пересекли южную часть Ульяновской области и вышли в Пензенскую область. Здесь природа снова изменилась: начались берёзово-хвойные леса, чередующиеся с зелёными лугами. Вокруг возвышались холмы, среди которых встречалось множество населённых пунктов. За Кузнецком пошли живописные сосновые леса, которые вскоре сменились обширными полями, разделёнными лесополосами. Дорога хоть и осталась узкой, но её качество сильно улучшилось. В Пензенской области на этой трассе очень сильно развит придорожный сервис. Встречается огромное количество гостиниц, кафе и заправок. Но в основном всё это – грязные забегаловки, поэтому обедать решили в Пензе. Вдоль дороги местные жители торгуют овощами, пользующиеся большим спросом у проезжающих.