|
Памятник «Бородинскому» хлебу |
Покинув этот прекрасный город, отправились в Челябинск, до которого оставалось около 600 километров. Поскольку день начался поздно, длинный путь не планировался. В первые 70 километров дорога была идеальная, гладкий асфальт со свежей разметкой нёс по просторам Западносибирской равнины. Вокруг простирались сочные зелёные луга и болота, чередующиеся смешанными лесами. Здесь начался край небольших озёр, тянущийся до самого Челябинска. Из здесь сотни, причём каждое имеет своё название. Местность очень ровная, полностью лишена холмов, поэтому открывается обзор на многие километры.
|
Ландшафт Тюменской области |
|
Участок плохой дороги |
После деревни Чесноки асфальт резко закончился и дальше около 10 километров до села Бердюжье шла пыльная гравийка. За развязкой Ханты-Мансийск-Челябинск качество дороги улучшилось, а на въезде в Курганскую область трасса стала снова идеальной. Это не самый основной путь из Сибири на Урал (Обычно ездят через Ялуторовск и Шадринск), но транспортный поток здесь большой, примерно как между Курганом и Челябинском. Вскоре общий пробег с начала путешествия составил 10 тысяч километров, но впереди было ещё более 2 тысяч.
|
Въезд в Курганскую область |
|
Просторы Зауралья |
По отличной дороге домчали до поворота на Макушино, где вышли на трассу Петропавловск-Курган, по которой уже ехали 15 дней назад. Заправившись на «Роснефти», двинулись дальше.
|
В центре Кургана |
Стояла тридцатиградусная жара, на ясном небе светило солнце. Старая, но достаточно ровная идеально прямая дорога шла через лесостепь с круглыми озёрами и берёзовыми рощами. Машин было намного больше, чем в прошлый раз. Полшестого прибыли в Курган, где планировался обед.
В этот раз по всему городу встречались огромные рекламные щиты, где на белом фоне была только одна короткая надпись «ПЕСЕЦ ИДЕТ». Что это значит, зачем и куда он идёт, так и осталось загадкой.
|
Встречаем! |
После долгих поисков зашли в кафе «Пицца» на улице Ленина. Заведение имеет современный интерьер, большой зал рассчитан на множество посетителей. Но в этот раз там почти никого не было, еда оказалась вчерашней. Но в целом неплохо, есть отличный туалет. Цены средние, отдали 850 рублей.
|
Лесные пожары в Курганской области |
|
Граница Челябинской и Курганской областей |
К вечеру жара ещё больше усилилась. По трассе в Челябинск можно было наблюдать лесные пожары, вызванные сильной засухой. За время нашего путешествия дождей здесь не было. Челябинск встретил красивым ярко-красным закатом.
|
Закат в окрестностях Челябинска |
|
Вечерний Челябинск |
Урал, как известно, славится своими пельменями. Поэтому на ужин пошли в ресторан «Уральские пельмени», расположенный на пересечении проспекта Ленина и улицы Энгельса. Большое двухэтажное здание с красивой неоновой подсветкой на крыше внутри имеет интересный интерьер в старинном русском стиле. Столы расположены как на первом этаже, так и на крытой веранде второго. Здесь предлагается огромный выбор пельменей с различными начинками, еда очень качественная, красиво украшена. Цены достаточно дорогие, за четыре порции с чаем и пирожными отдали 2600 рублей. Но побывать здесь обязательно рекомендуем.
|
Интерьер ресторана «Уральские пельмени» |
|
Двухместный номер в гостинице «Маяк» |
Ночевать отправились в гостиницу «Маяк», расположенную на 4 этаже в здании одноимённого торгового центра. Коридор с необычным интерьером ведёт в уютные чистые номера со всеми удобствами. Всё очень понравилось, но были некоторые проблемы с водонагревателями, а жара, стоявшая в городе больше месяца, сильно прогрела здание. Кондиционеров не оказалось, но нам выделили вентиляторы, которые кое-как спасали от жары. Два двухместных номера с раздельными кроватями и завтраком обошлись в 4800 рублей.
День 19 «Из Азии в Европу»
Завтрак оказался очень необычным: стандартный континентальный шведский стол, но дополнительно можно было взять яичницу и кашу. В результате получилось очень много еды и всё подряд, непривычно для раннего утра. После завтрака сразу отправились на выезд.
|
Выезд в Уфу |
|
Последние километры равнины |
Отличная многополосная прямая трасса шла через желтоватые степи, которые местами были засажены различными злаковыми культурами. Кое-где встречались небольшие круглые озёра. Мелкий утренний дождь снова сменился солнцем и безоблачным небом. Примерно через 60 километров дорога уменьшилась, движение стало затруднено. В некоторых местах ситуацию усугублял ремонт дороги. На горизонте показались предгорья Урала и вскоре дорога углубилась в густые непроходимые леса, протянувшиеся почти на 300 километров. Среди деревьев можно было наблюдать крупные острые камни, обвиваемые корнями.